Продайте себя на собеседовании используя модель «Поведение-Стратегия-Способность-Убеждение»
Получите ли вы работу своей мечты и пройдете успешно собеседование зависит не только от работодателя, но также и от вас.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда говорим одно, а нас понимают совсем по-другому.
Ещё чаще случается так, что когда нужно представить себя во всей красе и показать, что именно вы — тот, в ком работодатель нуждается, происходите что-то странное и мы довольно скромно рассказываем о результатах. Попасть на собеседование и не пройти его, это значит разбрасываться направо и налево не только временем, но и шансом, который вам предоставляет судьба.
Как успешно донести на собеседовании свои идеи до вас слушающего, вас читающего, до напротив вас сидящего и внимающего собеседника?
Как убедить его, как быть правильно понятым, как дать возможность почувствовать именно те эмоции, осознать именно те смыслы, которые вы вкладываете в каждое слово?
Предлагаю вашему вниманию, позаимствованную из НЛП модель «Поведение-Стратегия-Способность-Убеждение», которая крайне проста в применении при построении убедительной самопрезентации как в собеседовании, так и, в целом, деловых переговорах.
Возьмём за основу следующие утверждениях:
- мы взаимодействуем с внешним миром с помощью нашего поведения;
- наше поведение направляется тем, как мы видим мир и какие стратегии для его освоения мы выбираем;
- в стратегиях для освоения всегда задействованы наши способности;
- наши способности зависят от наших убеждений;
- а наши убеждения в целом составляют портрет нашей идентичности — кто мы есть в глазах другого человека.
Нам важно использовать эту схему для максимально широкой и убедительной «продажи» себя, самопрезентации работодателю, представлению, что вы тот самый фрукт, который он ищет.
Итак, заявляем о себе опираясь на следующие столбы:
- представляя другому собственный профессиональный опыт раскладываем его на стратегий, которые мы сознательно используем;
- в стратегиях отмечаем уникальные способности, тем самым наращивая логическую связь (каждое последующее утверждение не противоречит предыдущему, оно усиливает его);
- через способности раскрываем наши убеждениям.
Встреча с убеждениями другого всегда оставляет сильный эмоциональный отклик. - высший пилотаж, однако он не всегда уместен — упомянуть о том, что можно назвать миссией, вашим призванием — по сути это уровень вашей идентичности. Это ваше направление в жизни.
Напоминаю, что это лишь одна из техник, используемых при проработки речи самопрезентации, продажи себя работодателю.Подобно тому, как при строительстве дома мы используем широкий набор инструментов и материалов, комбинируя их между собой, также и выстраивание убедительной самоподачи требует одновременной работы с множеством инструментов.
Пример.
«За 10 лет плодотворной работы в строительстве я проявил себя и как технический эксперт своей отрасли, и как управленец.
До 2015 года, т.е. порядка 6 лет, я работал на должности инженера-технических работ в ОАО … , используя свою собственную стратегию организации производства строительно-монтажных работ и … (П)
Кратко, она заключалась в …(Ст)
Вообще, описанный подход к производственному процессу довольно точно отражает мой характер.
Мне действительно свойственна и естественно присуща системность, принципиальность и последовательность… (Сп)
Например, когда в 2011 года производили реконструкцию центрально-производственной базы …(Сп)
И как специалист своего дела, и просто как человек я убежден, что повышенное внимание к мелочам играет … (У)»
Друзья, не копируйте шаблонные примеры.
Продумавайте и разрабатывайте свой собственный текст/скрипт продажи себя работодателю.
А если вы цените время и вам нужно получить результат в кратчайшие сроки — буду рад вам помочь.
Ваш карьерный наставник,
Андрей Гунявин.