Как написать сопроводительное письмо ? Полная инструкция + образец
Написание сопроводительного письма. Техника убеждения.
Первый вопрос, который задают почти все мои клиенты после получения готового резюме: нужно ли писать сопроводительное письмо, откликаясь на понравившуюся вакансию.
Ответ: да, нужно.
Второй вопрос: как составить сопроводительное письмо и что писать в самом сопроводительном письме ?
Ответ: прежде чем ответить на вопросы «что писать?» и «зачем писать ?» следует понять логику этой формальности:
Зачем вообще нужны сопроводительные письма ?
Если сопроводительные письма пишут — значит это кому-то нужно. Кому ? Вариантов немного: работодателю или соискателю.
Зачем сопроводительное письмо работодателю ?
Представьте работодателя /менеджера по подбору персонала, который разместил информацию об открытой вакансии.
Всё, чего он хочет — это быстро найти профессионала, максимально соответствующего собственным требованиям.
Как он это делает: он закидывает удочку и ждёт пока его рыбка клюнет.
Однако откликается не один, нужный именно ему специалист, а намного большее число соискателей.
Среди этих соискателей есть и те, кто целенаправленно ищут работу, внимательно ознакомились и с требованиями, и с условиями труда. Однако, есть и те, кто пробежав взглядом по описанию вакансии, «купились» на какие-то отдельные слова. Приняв это малое за целое они мгновенно выстроили в своём воображении целый фантазийный мир и решили, что эта работа очень даже им подходит.
Таких «кандидатов», к сожалению работодателя, очень много.
При этом резюме перестаёт быть надежным подспорьем в отборе кандидатов — соискатели составив одно грамотное и универсальное резюме, отправляют его на десятки вакансий, к которым оно лишь частично подходит.
Поэтому работодателю нужен дополнительный признак, по которому на этапе отбора резюме кандидатов он сможет определить следует ли делать следующий шаг и выходить на контакт с соискателем.
Зачем сопроводительное письмо соискателю ?
Интересно, что соискатель, реально нуждающийся в трудоустройстве оказывается в ровно таком же невыгодном положении.
Отправив резюме на должность идеально ему подходящую, он может остаться без внимания лишь потому что десятки других соискателей завалили своими резюме личный кабинет/ почтовый ящик работодателя.
Поэтому для соискателя сопроводительное письмо является дополнительной возможностью привлечь внимание к своей кандидатуре.
Хотя бы по тому, что его отклик будет отличаться от типичных откликов «любопытных» и «проходящих мимо» соискателей, машинально кликнувших по кнопке «Отправить резюме».
Итого
В итоге мы получаем, что есть кто-то остро нуждающийся в инструменте, с помощью которого его бизнес будет развиваться и расти.
Также есть кто-то действительно являющийся этим инструментом.
Всё, что осталось сделать это сообщить нуждающемуся в инструменте, что вы и являетесь решением его проблем.
Как написать сопроводительное письмо ?
- С первых слов сократите дистанцию между вами и читателем вашего сопроводительного письма.
Как ? Воспользуйтесь одним из приёмов: используйте соответствующий социолект.
Например:
«Коллеги, здравствуйте.» - Направляйте.
Читатель вашего сопроводительного письма сделает ровно то, что вы ему скажете.
Пример:
«Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность …» - Идите навстречу.
Выделите работодателя из толпы, покажите, что именно его вы заметили, изучили, именно к нему мечтаете попасть на работу.
Пример:
Заочное знакомство с вашей компанией приятно удивило меня: на рынке digital услуг огромное количество агентств и студий, создающих сайты различной тематики, однако у заказчика компетенция подобных «универсалов» вызывает сомнения.
Ваш же подход развития экспертизы под конкретную сферу бизнеса, т.е. строительство, свидетельствует прежде всего о вашем собственном интересе к этой сфере. - Познакомьте с собой.
Соблазните своей уникальностью, однако не перебарщивайте.
Оставляйте недосказанность, это возбуждает фантазию и подогревает желание продолжить с вами контакт.
Пример:
Мне это важно и ценно. Работая на ключевой должности Customer Succes manager’а Saas решения по поисковой оптимизации для крупных интернет магазинов (читайте: крайне требовательных клиентов) , знаю наизусть все болезненные места заказчиков и как их боль утешить. Плюс накоплена действительно огромная экспертиза (более 50 проектов) успешных кейсов повышения ранжирования в поисковой выдаче.
- Оставьте впечатление серьезности ваших намерений.
Пример:
Надеюсь на плодотворность нашего союза.
В ожидании очно встречи.
Помощь с составление сопроводительного письма, а также большее количество примеров и методик всегда вашем распоряжении.
Обращайтесь, буду рад помочь,
Ваш Андрей Гунявин.
info@workability.ru
Теоретическая база:
- Hutton P. H., Foucault, Freud, and the Technologies of the Self
- А.И. Сосланд, Наслаждение, текст и психотерапия